Mitsubishi ищет причину выхода из строя литиевых батарей нового Outlander PHEV

Mitsubishi ищет причину выхода из строя литиевых батарей нового Outlander PHEV

Несколько случаев возгорания и оплавления батарей новейших гибридов и электромобилей встревожили автопроизводителя до такой степени, что Mitsubishi посоветовала владельцам Otlander PHEV пока вообще не заряжать батареи от внешних источников.

Серьезный удар по репутации новейшего розеточного гибрида Outlander PHEV был нанесен на прошлой неделе, но события продолжают разворачиваться. Практически одновременно произошли два события, которые заставили Mitsubishi начать серьезное расследование. При этом уже пострадала репутация не только гибридов и электромобилей Mitsubishi в Японии, но и, едва ли не в большей степени, производителя новейших литиевых батарей – японскую GS Yuasa Corporation. Дело в том, что эта японская компания продолжает оставаться в центре скандала после того, как из-за перегрева батарей, произведенных GS Yuasa с января нынешнего года, приостановлены полеты пассажирских самолетов Boeing 787 Dreamliner. Аналитик Iwai Cosmo Securities Co. Соити Арисава (Shoichi Arisawa) заявил, что последствия произошедшего с автомобильными компонентами могут быть серьезнее, чем в случае с авиационной техникой, пишет агентство Bloomberg. Причина – выбранный GS Yuasa ориентир в качестве поставщика для автомобильной промышленности.

Скандал начал разгораться после того, как в одном из фирменных дилерских центров приготовленный для передачи покупателю Outlander PHEV оставили заряжаться на ночь, согласно инструкции. Утром автомобиль отказался приходить в движение, от него исходил паленый запах, а беглый осмотр выявил оплавление блока аккумуляторных батарей. Более детальное изучение вопроса показало, что одна из 80 ячеек блока перегрелась, оплавилась и повредила соседние ячейки. Схожий случай произошел при сборке электромобиля i-MiEV на заводе в префектуре Окаяма – тогда даже возникло возгорание.

Установлено, что во всех случаях перегрев и повреждение батареи происходило при первой зарядке от внешнего источника, хотя и с соблюдением всех инструкций. В данный момент Mitsubishi совместно с GS Yuasa проводит детальное исследование. Более чем вероятно, что отзыв Outlander PHEV и ряда других моделей может состояться в ближайшее время. GS Yuasa также производит аккумуляторные блоки для Honda и ряда других автопроизводителей.

Mitsubishi отнеслась к произошедшему настолько серьезно, что настоятельно рекомендовала всем владельцам Outlander PHEV воздержаться от зарядки батарей внешними источниками. «Розеточный» гибрид Outlander PHEV вышел в продажу в Японии 24 января. Пока данная версия продается только на внутреннем рынке этой страны.

Источник - jcnews.ru