Mazda перестанет быть убыточной впервые за последние пять лет

Mazda перестанет быть убыточной впервые за последние пять лет

Причина, впрочем, напрямую не связана с какими-либо заметными изменениями в деятельности самой компании – выйти из минуса японскому автопроизводителю помогает курс национальной валюты.

За последние годы немало было сказано о том, как пагубен для японских автопроизводителей продолжающий укрепляться курс иены. Рост национальной валюты по отношению к американскому доллару делал менее выгодным экспорт произведенных в Японии автомобилей за рубеж. Теперь, когда ситуация постепенно меняется, результаты уже начинают проявляться.

Больше других «японцев» от высокого курса иены страдала Mazda Motor. Компания приносила прямые убытки на протяжении последних пяти лет, несмотря на постепенный рост продаж, обновление модельного ряда и положительные изменения в имидже марки. Дело в том, что практически все производственные предприятия Mazda расположены в Японии, и зависимость от курса национальной валюты у этого производителя наибольшая. Например, укрепление курса всего на одну иену по отношению к доллару, автоматически снижает операционную прибыль Mazda сразу на 9,1 %. Для сравнения, у Subaru операционная прибыль падает при тех же условиях на 4,7 %, а у Toyota – всего на 3,1 %. Причина - сборочные предприятия за пределами Японии.

За последние полгода курс иены упал по отношению к доллару почти на 16 %. В данный момент за 1 доллар дают около 96 иен, и это не замедлило сказаться на финансовых успехах Mazda. Компания рассчитывает, что уже в нынешнем году перестанет быть убыточной, а новый финансовый год принесет чистую прибыль в размере 279 млн. долларов.

Примечательно, что работа самой компании практически никак не повлияла на объемы операционной прибыли в относительном выражении. Несмотря на ряд успешных новых моделей и технологий, основным определяющим фактором остался тот, что никак не зависит от самой Mazda – курс национальной валюты.

Источник - jcnews.ru