Toyota утверждает, что самым продаваемым авто в мире остается Corolla, а не Ford Focus

Toyota утверждает, что самым продаваемым авто в мире остается Corolla, а не Ford Focus

Компания поспешила критически отреагировать на данные, содержащиеся в рейтинге агентства R.L. Polk & Co., согласно которым первое место по продажам в мире по итогам 2012 года занимает Ford Focus, а Toyota Corolla уступает ему весьма значительно.

Многие годы Toyota одним из главных своих достижений считала огромную популярность модели Corolla, которая не раз становилась самым продаваемым авто в мире, что позволяло компании использовать это в рекламных целях и для укрепления своего имиджа. В последние годы, однако, у Corolla появилось немало проблем в виде набирающих силу конкурентов – Toyota признавала это не раз, но отказываться от почетного звания не намерена.

Тем неприятнее для японской компании оказались результаты ежегодного рейтинга агентства R.L. Polk & Co., по которым первое место в мире по итогам 2012 года занял Ford Focus – по всему миру было продано 1,02 млн. единиц. Toyota Corolla оказалась на втором месте с результатом в 872 774 авто, а замыкает тройку еще одна модель Ford – «главный» пикап американского рынка, модель F-150.

Реакция Toyota оказалась быстрой: компания обвинили R.L. Polk & Co. в необъективности, утверждая, что на первом месте именно Corolla, а за 2012 год было продано 1,16 млн. единиц данной модели. При этом Toyota потребовала разъяснений относительно методик подсчета и получения данных, использованных Polk. Известно, что в данном случае за основу берутся официально подтвержденные данные о регистрации новых авто, но вопросов от этого меньше у Toyota не становится. Тем временем Ford Motor также отреагировала на разгорающийся спор, заявив, что «данные в отношении Focus точны и подтверждены третьей стороной».

Главный вопрос, возникающий сам собой, заключается в том, где именно те почти 300 000 Corolla, которые не были учтены Polk? Одной из наиболее вероятных причин в расхождении данных может являться методика, по которой Toyota относит свои модели к имени Corolla. Если Ford Focus является таковым во всем мире, то Corolla имеет несколько имен. В частности, Polk могли не учесть японские Axio и Fielder, а также индонезийскую Toyota Altis – вариантов предостаточно. Тем не менее, в предыдущие годы вопросов не возникало – вероятно учитывались «все Corolla» То, что подобная тема обсуждается теперь, все же косвенно свидетельствует о том, что Corolla, пожалуй, все труднее удерживать звание самого продаваемого авто в мире. Разумеется, если она действительно таковым является.

Источник - jcnews.ru