Nissan Juke: машина под знаком NISMO

Nissan Juke: машина под знаком NISMO

В начале года в Японии вышла специальная комплектация набравшего популярность кроссовера Nissan Juke от известнейшей тюнинговой компании Nissan Motor Sports International (NISMO), занимающейся подготовкой моделей для автоспорта. Буквально в каждой линии автомобиля, начиная с силового агрегата и заканчивая деталями интерьера, ощущается вмешательство разработчиков NISMO. Nissan планирует развитие спортивного бренда, а «первым снарядом» в этой обойме станет Juke NISMO.

Японский автомобильный критик, комментатор автоспорта, Кумамото Сигехару (Kumamoto Shigeharu), в 90-е годы прошлого века работавший главным редактором японского автомобильного издания CarGraphic, утверждает, что автомобиль получился весьма бойким, озорным и шустрым.

Целевой группой была назначена молодежь, однако, глядя на водителей за рулём этого автомобиля на дорогах, можно заметить преимущественно мужчин около 30 лет.

За основу взята модель Juke 16GT Four. И хотя внешний вид подкапотного пространства не изменился, 190-сильный 4-цилиндровый двигатель MR16DDT с турбонаддувом прибавил «лошадок» и стал 200-сильным. Крутящий момент увеличился на 1 кгм. Что касается оригинальной подвески, она также стала более спортивной после многоразовых тщательных испытаний и тестов на дорогах Европы.

Высоту кузова автомобиля уменьшать не стали. Длина увеличилась на 30 мм, ширина - на 5 мм. Передний бампер полностью изменился. Для уменьшения сопротивления и обеспечения прижимной силы, в его центральной части теперь зияет воздухозаборное отверстие большого размера совсем как у гоночных автомобилей. Тестовый автомобиль «обут» в колёсные шины марки Continental ContiSportContact 5. Сочетание чёрного цвета окраски и урезанной формы колёсных дисков - оригинальное решение именно для комплектации Juke NISMO.Размер колеи не изменился, но вот колёса «подросли» на один размер, превратившись из 17-дюймовых в 18-дюймовые.

Ширина колёс увеличилась с 215 до 225, из-за чего форма специальных накладок на нижнюю часть передних крыльев кроссовера полностью изменилась что весьма эффективно сказалось на аэродинамических характеристиках. Общий вид передней части автомобиля стал по-настоящему озорным и немного задиристым. Juke NISMO поневоле заставляет улыбнуться. При этом, детали кузова не только выполняют чисто дизайнерскую функцию привлечения внимания, но и отвечают всем своим функциональным требованиям.

Цвет кузова тестового автомобиля – белый перламутр Brilliant White Pearl. Кроме него, данная комплектация Nissan Juke может быть окрашена в чёрный Sapphire Black и серебристый Brilliant Silver. Но во всех случаях, боковые зеркала заднего вида у Nissan Juke NISMO неизменно окрашены в красный цвет.

Центральным элементом интерьера стали глубокие передние сидения, обивка которых сделана из замши. Материал оплётки руля сочетает настоящую кожу и алькантару. Расцветка шкалы тахометра – характерного красного цвета. Помимо этого, отметим наличие оригинальной расцветки от NISMO в таких деталях интерьера, как центральный кластер, центральная консоль и рычаг переключения передач. Символ NISMO выполнен малиновым цветом.

В момент начала движения автомобиля понимаешь, что весь автомобиль прямо-таки налит энергией и пышет здоровьем, как молодой юноша. Не столько воспринимаются все дорожные неровности, сколько ощущается способность давить и топтать дорогу при помощи усиленной ходовой части – пружин и амортизационных стоек.

Когда вы двигаетесь по городской дороге в обычном режиме, возможно, автомобиль покажется немного жёстким.

Что касается прохождения поворотов, то, как ни крути, эта машина – сама стабильность. Здесь очевидно, дело не только в системе полного привода All-Mode 4WD, которая, будучи предметом гордости компании, перешла в комплектацию с базовой 16GT FOUR. Помимо прочего, были просчитаны изменения формы автомобиля, подготовлен механизм свободного распределения вектора крутящего момента правого и левого задних колёс в отдельности, благодаря чему автомобиль всегда готов следовать заданной траектории движения. Нет никаких предпосылок к нестабильному поведению на дороге.

Когда влетаешь в поворот, то, сдерживаясь до последнего мгновения, чтобы не нажать на педаль тормоза, выкручиваешь руль, и тогда нос машины, без малейшего запаздывания по времени, меняет направление движения в точности на столько, на сколько повёрнут руль. Даже при «поигрывании» педалью газа ни на миг не теряется ощущение стабильности, а автомобиль каждый раз при этом ускоряется прямолинейно и предсказуемо.

Превосходная реакция стала возможной во многом благодаря настроенному двигателю. То, что звук работы глушителя не рассчитан на поднятие настроения водителя, можно объяснить тем, что для такого крупного производителя уделять внимание такому, по большому счёту, пустяку – лишние хлопоты. Не это, в конце концов, является определяющим моментом в выборе. В противовес этому стоит отметить глубокую модернизацию софта бортового компьютера. Двигатели этого семейства имеют характерную особенность: они лучше создают крутящий момент в диапазоне средних оборотов, нежели пиковую мощность на высоких оборотах, что передалось также и комплектации Juke NISMO. Если в режиме псевдомеханической 7-ступенчатой вариаторной трансмиссии принудительно повысить передачу, то, начиная примерно с 3000~4000 оборотов, у водителя даже может пропасть вкус удовольствия от того, что стрелка тахометра «взбегает» вверх. Кстати говоря, в обычной комплектации 16GT FOUR число передач «псевдомеханики» было не 7, а 6. Было бы очень неплохо, если бы производитель установил для лепестковый подрулевой переключатель.

Источник - jcnews.ru